ГОСТ Р 41.55-2005: Единообразные предписания, касающиеся механических сцепных устройств составов транспортных средств

ГОСТ Р 41.55-2005: Единообразные предписания, касающиеся механических сцепных устройств составов транспортных средств

Терминология ГОСТ Р 41.55-2005: Единообразные предписания, касающиеся механических сцепных устройств составов транспортных средств оригинал документа:

2.1 механические сцепные устройства и их элементы (mechanical coupling devices and components): Все детали на раме несущих элементов кузова и ходовой части ТС, с помощью которых буксирующее и буксируемое ТС соединяют для использования их в качестве состава ТС или ТС с прицепом. К ним относятся стационарные или съемные части, необходимые для крепления или эксплуатации механического сцепного устройства или его элемента.

2.2 Требование об автоматической сцепке считают выполненным, если достаточно подать назад тягач навстречу прицепу, чтобы сцепное устройство сработало полностью, произошла его автоматическая блокировка и контрольный сигнал надлежащего срабатывания включился без какого-либо внешнего воздействия.

В случае сцепных устройств типа «крюк-петля» требование об автоматической сцепке считают выполненным, если после зацепления проушины тягового стержня за крюк открытие и закрытие блокирующего приспособления сцепного устройства происходят без какого-либо внешнего воздействия.

Определения термина из разных документов: механические сцепные устройства и их элементы

2.4 Нестандартные механические сцепные устройства и их элементы не во всех отношениях удовлетворяют стандартным габаритным размерам и другим параметрам, приведенным в настоящем стандарте, однако могут быть соединены со стандартными сцепными устройствами и их элементами соответствующего класса.

Определения термина из разных документов: Нестандартные механические сцепные устройства и их элементы

2.5 Нестандартные неоднородные механические сцепные устройства и их элементы не соответствуют стандартным габаритным размерам и другим параметрам, приведенным в настоящем стандарте, и не могут быть соединены со стандартными сцепными устройствами и их элементами. К их числу относятся, например, такие устройства, не соответствующие ни одному из классов А - L и Т, перечисленных в 2.6, как устройства, предназначенные для специальных ТС большой грузоподъемности и неоднородные устройства, отвечающие национальным стандартам.

2.6 Механические сцепные устройства и их элементы подразделяют на следующие классы:

2.6.1 Класс А

- шаровые наконечники сцепных устройств и тяговые кронштейны с шарообразным приспособлением диаметром 50 мм и кронштейнами на тягаче для соединения с прицепом с помощью сцепной головки (раздел 1 приложения 6).

2.6.1.1 Класс А50-1-А50-5

- стандартные шаровые наконечники сцепных устройств диаметром 50 мм с болтовыми креплениями фланцевого типа.

2.6.1.2 Класс А50-Х

- нестандартные шаровые наконечники диаметром 50 мм и кронштейны.

2.6.2 Класс В

- сцепные головки, устанавливаемые в проушине прицепа для соединения с шаровым наконечником диаметром 50 мм тягача (раздел 2 приложения 6).

2.6.2.1 Класс В50-Х

- нестандартные сцепные головки диаметром 50 мм

2.6.3 Класс С

- соединительные фланцы со шкворнем диаметром 50 мм, а также с захватом и автоматически закрывающимся стопорным штифтом на тягаче для соединения с прицепом с помощью проушины сцепной тяги (раздел 3 приложения 6).

2.6.3.1 Класс С50-1-С50-7

- стандартные соединительные фланцы сцепных устройств со шкворнем диаметром 50 мм.

2.6.3.2 Класс С50-Х

- нестандартные соединительные фланцы сцепных устройств со шкворнем диаметром 50 мм.

2.6.4 Класс D

- проушины сцепных тяг, имеющие параллельное отверстие, пригодное для шкворня диаметром 50 мм, и предусмотренные для сцепной тяги прицепов в целях соединения с автоматическими соединительными фланцами (раздел 4 приложения 6).

2.6.4.1 Класс D50-A

- стандартные проушины сцепных тяг со шкворнем диаметром 50 мм для крепления посредством сварки.

2.6.4.2 Класс D50-B

- стандартные проушины сцепных тяг со шкворнем диаметром 50 мм для резьбового крепления.

2.6.4.3 Класс D50-C и 50D

- стандартные проушины сцепных тяг со шкворнем диаметром 50 мм для болтового крепления

2.6.4.4 Класс D50-X

- нестандартные проушины сцепных тяг со шкворнем диаметром 50 мм.

2.6.5 Класс Е

- нестандартные сцепные тяги, включающие в себя инерционные системы и аналогичные детали оборудования, установленного в передней части буксируемого ТС или на шасси ТС, которые пригодны для сцепления с тягачом с помощью проушин сцепных тяг, сцепных головок или аналогичных сцепных устройств (раздел 5 приложения 6)

Сцепные тяги могут крепиться шарнирно, для того чтобы они могли свободно двигаться в вертикальной плоскости, не передавая какой-либо вертикальной нагрузки, или крепиться в вертикальной плоскости таким образом, чтобы выдерживать вертикальную нагрузку (жесткие сцепные тяги). Жесткие сцепные тяги могут крепиться жестко посредством либо жесткого либо эластичного соединения.

Сцепные тяги могут включать в себя более одного элемента и могут быть регулируемыми либо коленчатыми.

Настоящий стандарт применяют к сцепным тягам, являющимся отдельными, а не конструктивными элементами шасси буксируемого ТС.

2.6.6 Класс F

- нестандартные тяговые брусы, включающие в себя все элементы и приспособления, находящиеся между сцепными устройствами (например, шаровыми наконечниками и соединительными фланцами) и рамой (например, задней поперечиной рамы), несущим кузовом или шасси тягача (раздел 6 приложения 6).

2.6.7 Класс G

- седельно-сцепные устройства, представляющие собой сцепные устройства плоского типа, оборудованные автоматическим стопорным приспособлением и устанавливаемые на тягаче для соединения со шкворнем седельно-сцепного устройства диаметром 50 мм, располагаемым на полуприцепе (раздел 7 приложения 6).

2.6.7.1 Класс G50

- стандартные седельно-сцепные устройства со шкворнем диаметром 50 мм.

2.6.7.2 Класс G50-X

- нестандартные седельно-сцепные устройства со шкворнем диаметром 50 мм.

2.6.8 Класс Н

- шкворни седельно-сцепных устройств диаметром 50 мм представляют собой устройства, устанавливаемые на полуприцепе для соединения с седельно-сцепным устройством тягача (раздел 8 приложения 6).

2.6.8.1 Класс Н50-Х

нестандартные седельно-сцепные устройства со шкворнем диаметром 50 мм.

2.6.9 Класс J

- нестандартные установочные плиты, в т.ч. все элементы и приспособления, необходимые для крепления седельно-сцепных устройств к раме или шасси тягача. Возможно горизонтальное перемещение установочных плит для обеспечения подвижности седельно-сцепного устройства (раздел 9 приложения 6).

2.6.10 Класс К

- стандартные сцепные устройства типа «крюк-петля», предназначенные для использования с соответствующими тороидальными проушинами сцепных тяг класса L (раздел 10 приложения 6).

2.6.11 Класс L

- стандартные тороидальные проушины сцепных тяг для использования с соответствующими сцепными устройствами типа «крюк-петля» класса К (раздел 4 приложения 6).

2.6.12 Класс S

- приспособления и элементы, не соответствующие ни одному из классов А - L или Т и используемые, например, на специальных ТС большой грузоподъемности или являющиеся приспособлениями, эксплуатируемыми только в некоторых странах в соответствии с национальными стандартами.

2.6.13 Класс Т

- нестандартные неавтоматические специальные сцепные устройства дышлового типа, которые могут быть отделены от ТС только с помощью соответствующих инструментов и которые обычно используются на прицепах ТС, перевозящих автомобили. Они должны быть испытаны в качестве согласованной пары.

2.7 Направляющие клинья представляют собой приспособления или их элементы, которые монтируют на полуприцепах и которые позволяют принудительно управлять положением прицепа по отношению к седельно-сцепному устройству.

2.8 Системы дистанционного управления представляют собой приспособления и элементы, которые позволяют управлять сцепным устройством с боковой стороны ТС или из кабины ТС.

2.9 Дистанционные индикаторы представляют собой приспособления и элементы, подающие сигнал в кабину ТС об осуществлении сцепки и включении блокирующих приспособлений.

2.14 принудительное механическое запирание (positive mechanical engagement): Свойство, обеспечиваемое конструкцией и формой механического сцепного устройства и его элементов, исключающее возможность открытия или расцепления под воздействием любых сил или составляющих сил, которым механическое сцепное устройство подвергается в процессе обычной эксплуатации или испытания.

Определения термина из разных документов: принудительное механическое запирание

2.13 прицеп с центрально расположенной осью (centre axle trailer): Прицеп с центральной осью, оборудованный буксирным устройством, которое не может перемещаться вертикально (по отношению к прицепу) и ось(и) которого расположена(ы) вблизи центра масс ТС (при равномерной загрузке), так что на буксирующее ТС передается только незначительная статическая вертикальная нагрузка, не превышающая либо 10 % соответствующей максимальной массы прицепа, либо 10 кН (в зависимости от того, какое из этих значений меньше).

Под максимальной массой, которую необходимо учитывать при классификации полуприцепа или прицепа с центральной осью, понимают массу, соответствующую статической вертикальной нагрузке, передаваемой на опорную поверхность полуприцепом или прицепом с центральной осью, несущим максимальную нагрузку, при наличии соединения с буксирующим ТС.

Определения термина из разных документов: прицеп с центрально расположенной осью

2.3 Стандартные механические сцепные устройства и их элементы удовлетворяют стандартным габаритным размерам и другим параметрам, приведенным в настоящем стандарте. Они взаимозаменяемы в рамках своего класса независимо от требований предприятия-изготовителя.

Определения термина из разных документов: Стандартные механические сцепные устройства и их элементы

2.15 тип ТС (vehicle type): ТС, не имеющие существенных различий в отношении следующих характеристик: конструкции, габаритных размеров, формы и материалов в местах крепления механического сцепного устройства или его элементов. Это касается как тягача, так и прицепа.

Определения термина из разных документов: тип

2.10 тип сцепного устройства или его элемента (type of coupling device or component): Устройство или его элемент, не имеющий(ее) существенных различий в отношении:

2.10.1 торгового знака или торговой марки предприятия-изготовителя или поставщика;

2.10.2 класса сцепного устройства по 2.6;

2.10.3 внешней формы, основных габаритных размеров или существенных различий в конструкции, в т.ч. в использованных материалах;

2.10.4 параметров, определенных в 2.11.

2.11 Параметры D, Dc, S, V и U определяют либо обозначают следующим образом:

2.11.1 D или Dc- это теоретическое исходное значение горизонтальных сил, действующих между тягачом и прицепом, используемое в качестве основы для определения горизонтальных нагрузок в процессе динамических испытаний.

Для механических сцепных устройств и их элементов, не предназначенных для восприятия вертикальных нагрузок, значение D, кН, составляет:

Определения термина из разных документов: тип сцепного устройства или его элемента

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. . 2015.

Игры ⚽ Поможем написать реферат

Полезное


Смотреть что такое "ГОСТ Р 41.55-2005: Единообразные предписания, касающиеся механических сцепных устройств составов транспортных средств" в других словарях:


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»